вторник, 18 октября 2011 г.

Рассказ. И СНОВА Я ВЛОГАЧЕВКЕ


Вы знаете, что такое ностальгия? А я мучилась ею долгих 42 года. Моя любимая с детства деревушка Логачевка, которая находится в Вапуйском районе Белгородской области, снилась мне очень часто. Мама родом была оттуда, а в 1939 году их семья переехала в город Красный Луч, что на Украине. Но каждое лето она привозила нас в Логачевку.


 


Стоя среди сосен, мама плакала и говорила,чтобы я никогда не испытывала боли в душе по родным местам. Я тогда маленькая была и значения этим словам не придавала. Только по истечении долгих лет поняла, как это тяжело — не иметь возможности вернуться назад. Я имею в виду отсутствие денег на покупку жилья. А так хочется жить в деревне и не видеть городскую суету с ее вечной гонкой за красивой жизнью.


 


И вот после долгих лет мечтаний на Михайлов день поехала в Логачевку. Когда я ехала на автобусе, слезы лились из глаз против моей воли, и я их совсем не стеснялась. Мои глаза и сердце побежали по тем местам, где мы играли, гуляли. Как будто я никуда и не уезжала! Все осталось, как в те далекие прекрасные годы: и лес, и Оскол— река, и меловые горы. А вот поля с кукурузой. Будучи маленькой, я заходила в кукурузу, срывала молодые початки и делала себе куколок. Потом одевала их, заплетала им косы. Я очень хотела себе куклу, но у мамы не было денег на ее покупку.


 


40 лет назад мы приезжали до станции Соловьи на рабочем поезде. А рано утром бегали на станцию за хлебом, если бабушка Аня по какой-то причине не ставила опару. А еще собирали шишки и сосновые иглы


 


для растопки русской печки. Также поливали огород, который спускался к Ерику.


 


И вот я снова здесь! Встретилась со знакомыми, каждый день бродила по лесу, наслаждаясь скрипом сосен, запахом хвои, и разговаривала вслух сама с собой.


 


Ходила на кладбище. Сейчас оно находится на границе России с Украиной. Прошла по могилкам своих предков, кого помню, кого нет. Но около могилок с фамилиями Прудниковы, Логачевы постояла, попросила прощения.


 


Так пролетели считанные дни отпуска. После этого я уже два раза была в Лога-чевке. И как приятно, что тебя где-то ждут, в тебе нуждаются и что есть пока куда ехать. А может, это я в них нуждаюсь, таких дорогих и родных людях. вот еще типичный рассказ.


 


Вот и все, что хотела написать. Я уже на пенсии, но пока работаю. С "ЗОЖ" знакома 7 лет. Рецепты читателей помогают мне преодолевать мои многочислен-ныеболезни: подагру, шпоры, грыжу, воспаление тройничного нерва, воспаление печени (нет желчного пузыря). А еще у меня отнималась правая рука. Мучилась год, пока не стала хлестать себя по спине крапивой. Родные стали называть меня мазохисткой, но боль от руки ушла. Теперь свободно поднимаю ее и работаю в огороде. А листья крапивы прикладываю к пятке, где шпора, и боль не так сильно дает о себе знать. Спасибо, что выслушали. Низкий всем поклон.


 


Адрес: Ислангуловой Татьяне Юльевне, 353422 Краснодарский край, Анапский р-н, пос. Виноградный, пер. Южный, 

Комментариев нет:

Отправить комментарий