четверг, 25 апреля 2013 г.

обитатели дома-интерната для престарелых и инвалидов


ОКНА С ВИДОМ НА ЗАКАТ

Родненькие приехали!

приветствовали нас обитатели дома-интерната для престарелых и инвалидов в поселке Городня. Да, за три с половиной года крепкой дружбы многие волонтеры действительно стали здесь, как родные.

Два этажа, каменные стены, большие окна с видом на закат. Говорят, в свое время здесь останавливался отдыхать Радищев, а теперь вот коротают время 25 одиноких бабушек и дедушек.

Не успели мы перетаскать из машин многочисленные сумки и коробки, как пожилые люди наперебой стали рассказывать о самых значимых моментах своего не шибко радостного житья-бытья. Кто о проведенной операции, кто о посещении местного храма, кто о вылеченной кошке... Только вот о визитах детей почему-то молчали.

Да что вы, у нас это такая редкость! — замечает сотрудница дома-интерната Галина Валерьевна Лебеденко. - Чаще всего дети либо ограничиваются телефонными звонками, либо не беспокоят родителей вообще.



Вот история 64-летнего Александра Ивановича Хитяева. Собой мужчина еще хоть куда, а в глазах — тоска невыносимая. В Москве, по его признанию, остались сын, дочь, которая является заместителем директора крупной фирмы и живет в его четы-
Многие, кому рассказывала про молодежное волонтерское движение «Старость в радость», охватившее порядка 85 домов престарелых из 30 регионов России, поначалу не верили мне. Мол, сказка чистой воды. Сегодня, увы, старики порой не нужны родным детям и внукам, не то что чужим людям. Искать спонсоров, жертвовать личным временем, отправляясь в какую-нибудь тьмутаракань с подарками, писать письма, а главное, надрывать сердце при виде человеческой немощи и боли... Да нет, такого просто быть не может.

Чтобы увидеть все своими глазами, в один из выходных дней с волонтерами движения «Старость в радость» я отправилась в Тверскую область, где посетила две обители для престарелых — дом-интернат в поселке Гэродня и отделение коек сестринского ухода в Козловской городской больнице. Об этом - мой рассказ.

В трехкомнатной квартире. А вот он здесь. Делится со мной: «Чтобы занять руки, починил проводку, лампочки перегоревшие заменил. Теперь вот жду тепла, когда Волга после разлива войдет в свои берега и можно будет рыбачить».

Наше общение с обитателями дома продолжается в столовой, где проходит традиционный концерт. Он начинается без всякой репетиции, но об этом никто даже не догадывается. Все вместе мы поем сначала «Ромашки спрятались», потом - «Огней так много золотых», а песню «Миленький ты мой, возьми меня с собой» Марина и Максим разыгрывают как сценку. На сосредоточенных лицах зрителей появляются первые улыбки, звучат аплодисменты. Концерт плавно перерастает в детское веселье, когда все вместе мы пускаем мыльные пузыри, перебрасываемся воздушными шариками. А Марья Давыдовна Афанасьева, несмотря на увечье, молодецки идет в пляс. В награду за участие в концерте каждый зритель и работник дома-интерната получает сладкий приз - коробочку зефира, небольшой пакет шоколадных конфет, фотографии, сделанные ребятами в прошлые визиты. А потом все расходятся по своим комнатам и начинаются просто разговоры «за жизнь».

Мариночка, а я тебе тоже подарок приготовила,

огорошивает свою «внучку» 89-летняя Анна Антоновна Бадальян. И достает из тумбочки бордовый шелковый платок. Марина знает: отказываться нельзя, иначе будут слезы, поэтому в знак благодарности прижимает сердобольную старушку к груди.

Баб Ань, а можно я тоже буду вашей внучкой? - осторожно спрашивает Галя, которой тоже хочется с кем-нибудь переписываться.

Конечно, внученька! Ты мне пиши, а я обязательно отвечу.

И тут выясняется, что Галя и Анна Антоновна - землячки, обе из Чувашии. Ну, не радость ли?


Комментариев нет:

Отправить комментарий